Как подготовить кабинеты школы к приёмке?
На этапе подготовки вы своевременно сможете обнаружить недочеты и устранить их. В этом тексте мы с вами разберемся с тем, как проходит весь процесс и на какие требования следует ориентироваться.
Для чего нужна приёмка?
Данное мероприятие поможет вам привести все учебные помещения в идеальное состояние: привести кабинеты в порядок, проверить мебель на исправность, убедиться, что посадочных мест хватает на всех учеников, а также проследить, что пространства кабинетов соответствуют возрасту и количеству учеников.
Санитарные нормы и требования безопасности
Обратите внимание на следующие пункты, чтобы избежать возможных проблем:
○ Недостаток света в помещениях;
○ Проблемы с циркуляцией воздуха;
○ Мебель с дефектами, острыми углами или другими опасными частями конструкции, которые могут быть опасны для школьников;
○ Недостаток или отсутствие огнетушителей и планов эвакуации.
Функциональность и доступность
Сейчас образовательный процесс невозможно представить без технического оснащения. Когда проводится приёмка, тщательно проверяют работоспособность всего оборудования. Это касается проекторов, интерактивных досок, лабораторных инструментов и прочего инвентаря. Это поможет предотвратить возможные неполадки в ходе занятий и создать оптимальные условия для педагогов и учащихся.
Помните! Даже самые мелкие недочеты могут перерасти в большие проблемы для учебного заведения.
Этапы приёмки
1. Осмотр учебных помещений
Первое, что необходимо сделать – провести тщательную проверку состояния каждого кабинета. Члены комиссии проводят детальный осмотр стен, пола и потолка. Кроме того, отдельное внимание будет уделено трещинам, сколам и признакам сырости или плесени, которые будут означать, что в вашем учреждении есть проблемы с вентиляцией или протечками.
Также проводится проверка окон и дверей. Специалисты оценивают, насколько плотно прилегают рамы, исправны ли замки и нет ли повреждений на стёклах.
Следующее, на что будет обращено внимание комиссии – это мебель и прочий учебный инвентарь. Парты и стулья должны быть устойчивыми, безопасными и комфортными. В процессе проверки шкафов, стеллажей и других элементов интерьера специалисты обращают внимание на прочность креплений и отсутствие острых углов. На этом этапе ваша школа имеет возможность оперативно устранить недочеты, если они были выявлены.
2. В процессе приёмки важно удостовериться, что помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.
В рамках этой процедуры комиссия проверяет состояние кабинетов, систем проветривания и вентиляции, а также чистоту всего помещения. Каждая поверхность должна быть безопасной для использования, и в воздухе не должно быть посторонних запахов.
В ходе проверки особое внимание обратите на состояние осветительных приборов. Комиссия обязательно проверит, функционируют ли все лампы и соответствуют ли они нормам СанПиН.
Кроме того, проводится оценка состояния систем пожарной безопасности. Обязательно:
- наличие огнетушителей,
- актуальные планы эвакуации,
- доступность аварийных выходов
- исправность систем пожарной сигнализации.
Также в рамках приемки должны быть проанализированы параметры микроклимата в помещении, включая уровень влажности и температуру.
3. Работоспособность оборудования
Современное обучение невозможно без применения передовых технологий. Поэтому члены комиссии обязательно проверят состояние электронных устройств, таких как интерактивные доски, проекторы и компьютеры и тп..
Кабинеты, в которых проходят уроки музыки, химии, физики и биологии также станут объектом проверок. Они должны соответствовать всем требованиям безопасности, а всё оборудование (и музыкальная аппаратура) должно функционировать без проблем.
4. Удобство организации
Дальше комиссия займется проверкой учебных пространств, специалисты будут смотреть на соответствие количества парт, стульев и учащихся, а также проверят, подходит ли мебель возрасту школьников.
Дополнительные учебные материалы должны располагаться в доступном для детей месте. При этом помните об учениках с ОВЗ: помещения должны быть оснащены так, чтобы эти дети могли также свободно перемещаться и пользоваться учебным инвентарем.
Кто участвует в приёмке?
В комиссию входят:
○ Администрация образовательного учреждения (в том числе директор или его заместитель) – они отвечают за весь процесс.
○ Учителя – кабинеты, в которых проводятся занятия по их предметам, должны полностью отвечать всем требованиям.
○ Хозяйственный отдел – проверяют уровень технического состояния помещений, а также решают, возникшие проблемы.
Бывает, что в процессе проверки участвуют родительский комитет и специалисты извне. Обычно такое случается, когда появляются новые стандарты, школа ремонтируются или закупается новое оборудование.
В конце приёмки составляется акт, в котором ответственные фиксируют недочеты и ошибки, и устанавливают срок для решения выявленных проблем. Впоследствии этот акт послужит фундаментом для принятия официального решения о том, что образовательная организация готова к началу учебного года.
Основные этапы приемки
Подготовка учебных помещений состоит из нескольких ключевых шагов. Давайте рассмотрим их подробнее.
1. Подготовка
В первую очередь во всех кабинетах проводится тщательная уборка. В том случае, если были найдены поврежденные или изжившие себя предметы, трещины, потрескавшаяся краска и тп., необходимо в кратчайшие сроки устранить проблемы.
Убедитесь в том, что вся мебель безопасна и располагается правильно, и ничто не мешает обучающимся и педагогам. Так, например, часто смотрят на то, на нужном ли расстоянии располагаются от друг друга парты.
2. План проверки
Администрация и хоз.отдел определяют, какие кабинеты должны пройти проверку и каких критериев стоит придерживаться. В план входит:
○ техническое состояние кабинетов;
○ санитарные нормы и нормы пожарной безопасности;
○ состояние оборудования и учебных материалов.
3. Проверка
Члены комиссии внимательно проверяют кабинеты, обращая внимание на все то, чтобы было указано в плане. Любые нарушения должны быть зафиксированы в соответствующем акте.
4. Устранения нарушений
Когда проверка окончена, следует незамедлительно перейти к решению обнаруженных проблем. Какой-то школе придется ремонтировать мебель, менять оборудование или же докупать какие-то товары, а какой-то не придется делать ничего. Для этого и проводится проверка.
5. Готовность
После того, как все недочёты были устранены, комиссия проводит финальную проверку кабинетов, чтобы убедиться в их соответствии установленным стандартам. Завершением процесса является подписание всех необходимых документов, включающих акт приёмки, протокол проверки оборудования и другие бумаги.
Далее школа получает официальное подтверждение, что кабинеты готовы к использованию.
Тщательная проверка школьных кабинетов перед началом учебного года гарантирует не только их готовность к использованию, но и создание благоприятной атмосферы для обучения и работы.
ПК "Интеллект" уже долгое время поставляет качественное оборудование в школы по всей России, и предлагает помощь в оснащении мебелью и материалами, отвечающими всем необходимым стандартам.
Если вы затрудняетесь в подборе оборудования и мебели, мы с радостью поможем вам найти всё необходимое. А наши дизайнеры подготовят уникальный дизайн-проект по вашему запросу. Остались вопросы? Звоните по номеру: 8 (800) 600-24-88 или пишите на почту: zakaz@pk-intellekt.ru